Изучение Macromedia Flash в профильной школе
- Дата публикации:
- Автор:
- Учитель № 2426
Изучение Macromedia Flash в профильной школе
Григорян Д.Г.,
Учитель информатики МАОУ СОШ № 25 г. Челябинск
Предшественницей Flash была Future Spalsh Animator – небольшая программа для создания и анимации векторной графики. В 1997 году компания Macromedia выкупила программу Future Spalsh, изменила ее название на Flash и представила последнюю как средство для создания графики в сети Internet. Программа Flash, включает все необходимые инструменты для создания и анимации графики, интерактивных элементов интерфейса, а так же для работы с HTML-кодировкой и отображения графики и элементов интерфейса Web-страницы в браузере. Главное достоинство данной программы заключалось в возможности воспроизведения анимации в сети с использованием подключаемого модуля Netscape и элементов управления ActiveX Internet Explorer [1]. В настоящее время существует большое количество программных средств создания мультимедийных объектов. К наиболее востребованным относится Macromedia Flash. Macromedia Flash – это программа создания анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности и дизайнов, позволяющим дополнять создаваемые web-проекты анимацией и звуком.
Flash имеет свой собственный язык программирования ActionScript. ActionScript – модульный язык программирования. Сценарии на этом языке представляют собой небольшие модули, которые выполняют строго определенные функции, например остановку или воспроизведение клипа [2].
Macromedia Flash-анимация позволяет создавать интерактивные фильмы, в ходе воспроизведения которых посетитель сайта может использовать клавиатуру или мышь, чтобы перейти к различным фрагментам фильма, переместить объекты, ввести информацию в форму, а также выполнить многие другие операции. Интерактивность Flash-фильмов реализуется путем описания соответствующих действий в виде последовательности команд (инструкций), написанных на языке ActionScript.
Flash можно использовать для создания полноценного мультимедийного web-сайта, насыщенного красивой графикой, с формами и интерактивностью, либо для создания баннера, навигационной панели или фоновой музыки для web-сайта [4].
Во Flash можно создать диалоговые формы, которые будут получать информацию от пользователей, и передавать её серверу.
В старшей школе реализовано профильное обучение. Каждое общеобразовательное учреждение реализует свой профиль или несколько профильных направлений. В выбранных профилях предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен на двух уровнях - базовом или профильном:
- базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования и задачами социализации;
- профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Изучать Macromedia Flash целесообразно в 10-11 классах профильной школы. Необходимость введения данного курса в школе обуславливается тем, что занятия по технологии создания web-сайтов привлекают особое внимание старшеклассников. Во-первых, это знакомство с новым в области компьютерной графики и дизайна. Во-вторых, это возможность создавать сайт на тему, которая интересна, прежде всего, самому учащемуся. В-третьих, это получение знаний, которые являются востребованными современным рынком труда.
В примерной программе по информатике и ИКТ изучению темы «Язык web-программирования Macromedia Flash» учебного времени не отводится.
В курсе «Информатика и ИКТ» дается общее представление о векторной графике. Рисование происходит в примитивном редакторе, работа с фрагментами текста, ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, использование простых анимационных графических объектов, чертежи, двумерная и трехмерная графика, использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов и т.д.
Проанализировав некоторые программы курса информатики и ИКТ, можно сделать вывод, что редактор Flash в профильной школе не изучается. Но в школе изучают раздел «Интернет-технологии. Основы WEB-дизайна» (10-11 класс, 2 часа в неделю) [3]. Использование технологии Flash позволяет достаточно быстро создавать различные приложения мультимедиа, анимацию, видеофрагменты. Редактор Flash обладает удобным интерфейсом, средствами быстрого создания различных анимационных эффектов, возможностями для создания и управления Flash-роликами. Это позволяет сделать вывод, что курс «Macromedia Flash» будет востребован в профильной школе.
Курс «Macromedia Flash» в профильной школе направлен на освоение школьниками компьютерных технологий и развитие творчества. Изучение Macromedia Flash научит, как использовать Flash для создания рисунков, анимации и интерактивных элементов, что свою очередь, поможет в работе над выразительными и интересными Web-сайтами.
Целью изучения Macromedia Flash является формирование у учащихся целостного представления о применении Flash технологии в web-проектах, и разработка анимированных Flash-проектов.
Задачи изучения Macromedia Flash:
- формировать знания о возможностях Macromedia Flash, умения работы в данной среде, основные навыки работы по созданию различных типов анимации;
- раскрыть сущность понятия «Flash»;
- сформировать начальные знания в области Flash;
- изучить основные способы создание анимации и движения;
- научить применять компьютерную графику для решения практических задач;
- способствовать развитию познавательного интереса об учащихся.
Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий и теста.
В курсе даются основные понятия Flash и важнейшие навыки работы в ней.
После изучения курса учащиеся должны:
знать
- основы и функции Flash;
- принципы работы во Flash;
- особенности векторной графики;
- интерфейс, наименование и назначение инструментов программы Macromedia Flash;
- виды анимации;
- особенности форматов swf, html, fla, способы публикации работы;
- возможности языка Action Script.
уметь
- создавать привлекательный пользовательский интерфейс;
- оптимально использовать набор инструментов, имеющийся в среде разработки Flash;
- делать приложения Flash интерактивным при помощи сценариев;
- подготавливать FLA-файлы к оптимизации и публикации документов Flash.
Рассмотрим тему «Основные понятия Flash-анимации. Виды анимации». Основные методы при обучении – это словесно – наглядный и метод проектов. Изучение данной темы позволит учащимся:
- на уровне представления – получить представление об анимации, мультипликации, ключевых и промежуточных кадрах;
- на уровне применения – уметь загрузить Macromedia Flash, уметь прорисовывать основные фазы анимации;
- на уровне творчества – уметь разделить действия на фазы и прорисовать основные фазы для любого заданного действия, а также изучение Flash направлено на знакомство с видами flash-анимации (покадровая анимация).
Практическая работа предполагает «Создание движения колобка». Для рисования колобка потребуется инструмент Овал (Oval) на панели инструментов, а также покадровая анимация (рисунок 1).
Рис.1. Движение колобка
Данная тема была успешно апробирована в школе. Во время урока ученики 10 класса проявили заинтересованность при работе в редакторе Flash. Данная тема оказалась новой для учащихся, что и позволило разнообразить учебный процесс и стимулировать интерес к предмету. Учащиеся на практике попробовали создавать покадровую анимацию во Flash, а так же познакомились с основными возможностями редактора Flash.
Редактор Flash является мощным средством создания анимированных проектов на основе векторной графики со встроенной поддержкой интерактивности, но при этом простым в использовании.
Изучение Macromedia Flash в профильной школе позволяет:
- повысить эффективность обучения в созданий сайтов во Flash
- повысить наглядность учебного процесса;
- отработать навыки работы за компьютером.
Следует обратить внимание на то, что изучение темы «Основные понятия Flash-анимации. Виды анимации» позволяет создавать анимационные рисунки, что является актуальным на сегодняшний день.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Слепченко К. Macromedia Flash Professional 8 [Текст]: учеб.пособие для физ.-мат. Специальностейвузов /Cлепченко,К. - 2-е изд. – М.:Физматлит:Лаб. Базовыхзнаний; СПб.:Нев.диалект, 2007.-340 с.:ил.
- Орлик, С. Macromedia Flash [Электронный ресурс]. http://www.intuit.ru/department/internet/flashmxstudio/
- Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс]. http://www.metod-kopilka.ru/page-1-1-3.html
- Дерек Франклин Flash 4. Анимация в Интернете [Текст]: Учеб. пособие / Ф. Дерек , Б. Паттон; под ред.Б. Паттон. - СПБ.: Изд-во С. Петербургского ун-та, 2000. – 273с.:ил.