Исследовательская работа учащихся «История деревни Кабанка»

Дата публикации:
Автор:
Пекарь Ольга Сергеевна

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………стр. 3

2. История деревни Кабанка …………………………………………………..стр. 4

3.Заключение …………………………………………………………………...стр. 6

  1. Введение

Цель работы: изучить  историю возникновение деревни Кабанка,

Задачи:

  1. Воссоздание общей картины жизни и развития деревни Кабанка
  2. Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности
  3. Воспитание любви и уважения к своей малой родине.

Мотивация к работе: интерес к данной теме и сотрудничеству; внесение свое лепты в историю деревне и сохранение истории деревни для людей.

Актуальность выбранной темы:  Я, родилась и живу в деревне Кабанка. Наша деревня находится не далеко от города всего 25 километров, но она очень маленькая и население небольшое всего 98 жителей. И вот однажды мы пошли с мамой на поляну за ягодой и увидела я там остатки от дома, и спросив у мамы что это она ответила что здесь когда – то был дом  ведь деревня наша была большая и людей проживало много. И я решила узнать, а как всё начиналось. Ведь сегодня, большое внимание уделяется нашей истории: истории страны, своей малой родины. Знание своих корней, уважение к своему прошлому показывает не только уровень образованности человека, но и его отношение к жизни, к самому себе. Сохранив память о прошлых веках и людях, мы сохраняем себя для будущего. В школьном музеи есть летопись с. Кочневка и история объектов села, а про д. Кабанка очень мало сведений. Так родилась идея – собрать материал об истории д. Кабанки и  вести летопись.

Место исследования – деревня Кабанка Татарского района Новосибирской области.

Объем полученных материалов – летопись, включающая в себя историю становления села с середины 19 века по настоящее время, написанная на основе воспоминаний очевидцев.

В целях организации полноценной работы мною были использованы следующие методы и формы работы: поисково-исследовательская работа, сбор материала, анализ. Для сбора материала были организованы встречи со старожилами села: их воспоминания легли в основу общей картины жизни и развития деревни.

          Следующим этапом деятельности была обработка собранного материала, которая заключалась в следующем: набор и редактирование текстов – воспоминаний; составление хронологии событий.

Результатом исследований стала летопись деревни.

  2. История развития  деревни Кабанка

   В конце 19 века многие свободные крестьяне переселялись в необжитые просторы далёкой холодной Сибири. По Московскому тракту, протоптанному каторжниками, всё лето тянулись конные повозки, стада коров, овец и шли люди. Везли с собой всё, чтобы начать новую жизнь. В 1888 году прибыли первые жители нашего села. Бывшие крепостные крестьяне из села Воропаева Курской губернии. Среди первых переселенцы были следующие семьи: Фиськовы, Сумины, Морозовы, Пучковы и т.д.

Поселенцы  выбрали  место  на   увале  в  трёх километрах  от заселённой  ранее  Кочнёвки.  Заканчивалось короткое  сибирское  лето.  Крестьяне  наспех  вырыли  землянки,  выкопали  колодцы,  приготовились   к  первой  зимовке.  Переселенцы от  царского  правительства  получили денежную, безвозмездную  ссуду, землемеры  нарезали  наделы на  каждую  душу  мужского  населения.

   И  опять  те  же  крестьянские  заботы,  разве  что  в  больших  размерах.    Деревню  свою  так  и  назвали,  по  своей  покинутой,  Воропаевка.  Но  прожили  здесь  не  долго.  Всего  5  лет.  Река   Омь  находилась  далеко.    Летом  луг  пересыхал,  да  и  колодцы    не  всегда  были  полны.   Воды  не  хватало.   А  тут, в  6 километрах,   находится  озеро  Кабанье.  Решили   перебраться    поближе  к  надёжному  водоёму.

   Согласно  этим  данным  Кабанка   появилась  в 1893  году.  Название  получила  от  землемера  по  озеру.  Деревня  быстро   росла.  По    Московскому тракту   по    прежнему     тянулась   лента    переселенцев.  Те,   кому  понравились  наши  места  оставались   в  Кабанке.  Курские   жители  поселились    в  северно-восточной  части  у  озера.  Вновь  прибывшие  селились  южнее.

  Из  Полтавщины  переехали:  Путятовы,  Биковец,  Лиховец,  Самсоновы, ...

       Из  Черниговщины: Турковы,  Шейко, . . .

        Чуть  позже  со  своей   семёй  в  Кабанку на  постоянное  место  жительства  приехал литовец  Ласин  Мартин  Христофорович.

        В 1924 году была организована учёба для детей до 4 класса в отдельно отведённом доме. Время шло люди жили своими деревенкими заботами, обычаями и традициями. Деревня росла из года в год. В 1928 году началась коллективизации всей страны. Вступая в колхоз нужно было сдать всю живность и люди сдавали, а кому нечего было сдать, коллективизацию считали спасением для своей семьи.  Сначала организовали два колхоза. Курские переселенцы свой и назвали его «VIII съезд Советов», те кто приезжал позже свой - «Борьба». В каждом колхозе насчитывалось более 50 дворов и был третий колхоз «Ударник»

( 25 дворов)  в него входили те кто отказался в предыдущие два вступать, но это коллектив распался быстро. В  деревне было всё: и школа, и почтамп, и магазин, и сельский совет и было место где молодёжи провести досуг. В 1948 году два колхоза объединились в один колхоз «VIII съезд Советов», так как колхоз «Борьба» разорился, председателем выбрали Ребенок Фёдора Леонидовича. В 1954 году Кабанский сельский совет объединили с Казачемысским а затем с Кочнёвским. В результате укрепления хозяйств, в 1961 году на землях Татарского района появился новый колхоз «Дружба», в который входило четыре деревни: Кабанка, Кочнёвка, Камбар, Красноярка и центральной усадьбой стала д. Кочневка, председателем Буров Дмитрий Назарович. С этого момента начинается медленное уничтожение д. Кабанка. Но жизнь всё равно продолжается. В 1958 году силами колхозников построили новую двухэтажную школу, где идёт обучение до 8-го класса, в1967 году построили новый клуб, прокладывали новую асфальтированную дорогу, строили новые дома, но люди всё равно начинали уезжать из деревни в город,  а в начале 21 века хозяйство развалилось и  люди массово уезжали из деревни.

  1. Заключение Собранный материал был представлен жителям села, которые помогали собирать информацию. Судя по их заинтересованности, благодарности, даже слезам, выступавшим на лицах, во время встречи, проведенная работы была не напрасной, имеющей большое значение, как для самих очевидцев – тружеников села, так и для нас и будущих поколений.

И всё-таки  я считаю, что девятнадцатый век был лучший период жизни нашей деревни, ведь сейчас уже не увидишь шумных компаний молодёжи, да и бабушек вечером на  лавочках становится всё меньше и меньше, а ведь когда –то деревня жила бурной жизнью. Но будем надеяться, что  наша деревня не исчезнет с карты Татарского района и всё будет у нас хорошо.