Математическая игра для учащихся 3 классов

Дата публикации:
Автор:
Давыдова Елена Николаевна

 Автор: Давыдова Елена Николаевна, учитель начальных классов, г.Лысково, Нижегородская область.

Математическая игра « Считай! «Смекай! Угадывай!»

Цель:  сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;

развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики; повышение интереса к математике.

Оборудование: карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, клей, ножницы, альбомный лист.

На доске: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики»  Гаусс

Подготовка к мероприятию: класс делится на три команды. Каждая команда придумывает себе название, девиз, выбирает капитана и  готовит номер художественной самодеятельности, связанный с математикой.

Примечание: если команда выполняет задание правильно и быстро, то получает 3 балла, если команда выполняет задание второй, то  - 2 балла, а, если третьей, то –1балл.  Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Жюри выбирается из родителей.

Ход мероприятия.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях жизни.

 Дети читают стихи.

Ученик 1. О, математика, земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

Ученик 2. В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Ученик 3. Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Ученик 4. Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

Сегодня мы собрались на математическую игру « Считай! «Смекай! Угадывай!»

1 конкурс. «Разминка»

1 команда

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?       

(6 минут)


 

Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка)

Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось?              

(5 лампочек)

2 команда

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут»)


3 команда

 

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят)

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге?

2 конкурс. «Угадай цифру»

1 команда

Вид её – как запятая.

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет. (2)

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (0)

У кого одна нога,

Да и та без башмака? (7)

2 команда
Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

  Ровно на три меньше станет. (9)

Цифра с виду как игрушка -

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно - это...(8)

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца. (0)

3 команда

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы... (5)

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса. (7)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра ... (3)

Подведение предварительных итогов.

3 конкурс. «Разгадай ребус»

1 команда

100л

По2л

Р1а

2 команда

40а

100г

3 команда

Р1ка

100п

С3ж

4 конкурс. Игра « Кто быстрее?» 

Игроки выходят по очереди и считают по одному примеру.

1,2,3 команды (получают карточки, выполнение происходит по цепочке; учитывается скорость и правильность выполнения)

3х12+40

45:9х8

36:6х8

(54+6):10

32:4х8

7х6+24

72:9х7

55:5х2

Подведение предварительных итогов.

5.Конкурс капитанов «Числа в пословицах и поговорках». Каждому капитану учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах.  За 1 минуту  нужно вставить пропущенные числа.  

  • Задание для капитана 1 команды. ….раз отмерь, ….отрежь.
  • Задание для капитана 2 команды. Лучше… раз увидеть, чем … раз услышать.
  • Задание для капитана 3 команды. … голова хорошо, а … лучше.

6.Проверка домашнего задания (номера художественной самодеятельности).

7 конкурс. «Загадки о геометрических фигурах»

1 команда

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(фигуры)

Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто - ...

(луч)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

2 команда

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...(треугольник)

Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется ...

(прямая)

Если встали все квадраты,

На вершины под углом бы,

То бы видели ,ребята,

Не квадраты мы, а ...

(ромб)

3 команда

Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

(точек)

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...

(кружок)

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -

Что еще таким быть может?

(угол)

Подведение предварительных итогов.

8конкурс. «Занимательная геометрия» Из геометрических фигур  дети составляют аппликацию. На творческую работу отводится 5 минут. (Оценивается аккуратность, креативность)

Подведение итогов. (Пока жюри подводит итоги, с детьми проводятся игры)

9.Игра « Карлики и Великаны»

Дети становятся  около своих мест. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: "Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!". Победителем считается игрок, который остался последним.

Подведение итогов. Награждение.

Литература.

1. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, - Самара: Учебная литература, 2009.

2. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, -    Волгоград: Учитель, 2009.

3.Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,  2-4 класс, 2007

4.И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008