Беседа с детьми среднего дошкольного возраста.Тема: Сказки « Дедушки Корнея»

Дата публикации:
Автор:
Добровольская Анна Александровна
Ребята взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский- это его писательский псевдоним. Настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он в Санкт –Петербурге 19 марта 1882 год – 28 октября 1969 год. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович был не только «добрым дедушкой Корнеем», как его часто представляют по сказкам. Он мог быть вспыльчивым, внезапным, язвительным, саркастичным, страстным и порывистым, мог кричать и топать ногами. Никто не знал заранее, как он отреагирует, как себя поведет, что сделает в следующую минуту. Даже в весьма почтенном возрасте «патриарх детской литературы» мог вдруг повести себя неожиданно, «несоответственно своему высокому статусу». Когда на одном из «костров», который Чуковский традиционно устраивал в Переделкине, Агния Барто спросила: «Ну что, дети, кто лучше всех знает “Мойдодыра”?», седой классик детской литературы во весь голос заорал: «Я!!!» Корней Иванович сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. В 1916 году Корней Иванович написал свою первую детскую сказку «Крокодил», он сочинил её для своего сына Николая. В 1922 была написана сказка «Мойдодыр» для младшей дочки Марии. В 1924 году Корней Иванович сочинил «Муху- Цокотуху» для внучки Марины. В 1926 году появились «Телефон», «Федорино горе», «Чудо – дерево», «Путаница» и другие сказки. Чуковский говорил: « Моя цель воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого». А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Давайте более подробно остановимся на сказке «Федорино горе» Сказка рассказывает о том, как важна в жизни чистота. Федора живет в маленьком домике, казалось бы, что сложного прибраться в нем. Но бабушка настолько ленива, что предпочитает жить в грязи. Только посуде надоело быть немытой, и она решает сбежать от нерадивой хозяйки. Оказывается, не только ребенок может быть ленивым и неряхой, как в сказке Чуковского «Мойдодыр«, но и бабушка. Своим бегством утварь хочет напугать Федору. И это ей удается. Хозяйка становится добрее, готова вывести поганых тараканов, а посуда решает вернуться к своей владелице. Автор сказки вкладывает в нее глубокий идейный посыл: с неряшливым, опустившимся человеком неприятно общаться, он не вызывает доверия. Авторскую метафору можно рассмотреть в более широком контексте – отношение человека к своему наследию, культуре. Так что даже говорят о своеобразном «синдроме Федоры», который встречается и поныне. Зато исправившаяся героиня становится полноценным членом общества: не зря только в заключительной части сказки упоминается ее отчество – Егоровна. Вот вам и обыкновенная сказка «Федорино горе»! По сказкам Чуковского лучшие советские мультипликаторы и режиссеры создали много замечательных мультфильмов, которые наши дети смотрят с огромным удовольствием. В книжках Корнея Ивановича текст и картинки — всегда единое целое. Представить себе того же «Айболита» без рисунков — это «всё равно что в театре вместо зрительного зала устроить читальный». Книги Чуковского иллюстрировали лучшие художники того времени, что делало их еще более привлекательными. Одним из них является В. М.Конашевич. Владимир Михайлович родился в Новочеркасске, в семье банковского служащего. Вскоре после его рождения семья переехала в Москву. Жили скромно. Снимали четырёхкомнатную квартиру на Садовой-Самотечной в доме казачьего генерала Дукмасова. Отец служил в Крестьянском банке, расположенном в том же доме. Это была простая, бесхитростная жизнь с визитами к тёткам, играми в детской, придумыванием сказочных историй про маленьких человечков, новогодними ёлками… Из статьи К. Чуковского: «Всё к чему не прикасалась веселая кисть Конашевича, становилось уютным, счастливым, добросердечным и праздничным. А о его картинах кто-то метко сказал, что это не живопись, а человеческое счастье в красках».