Применение игровых технологий в учебном процессе
- Дата публикации:
- Автор:
- Заева Вера Владимировна
Применение игровых технологий в учебном процессе.
Для активизации познавательной деятельности, привития интереса к изучению химии, считаю нужным использовать на уроке игровые приёмы и методы. Основное внимание уделяю играм, не требующим, подобно ролевым, большой предварительной подготовки, обеспечивающим организацию диалога, в который может вступить каждый учащийся. Они создают условия для применения предметных знаний в новых, нестандартых ситуациях, выводят на межпредметную интеграцию знаний, содействуют активизации мыслительной, познавательной деятельности и эмоциональной разгрузке учащихся. На проведение игры обычно затрачивается не более 3-5 минут. Например, провожу блиц-турнир при изучении темы «Первоначальные химические понятия», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Электролиты. Электролитическая диссоциация». Ребятам нравится игра «крестики-нолики». Она ориентирована на работу в группах и её главная особенность – готовить и проводить игру могут сами учащиеся. Каждая игра посвящена определённой теме и настроена на диалог ведущего и двух-четырёх команд. Играющие с помощью ведущего отгадывают понятия, закономерности, открытия, вещества или материалы. Также использую игры «Третий лишний», «Химический аукцион», разгадывание и коллективное сочинение химических загадок, разгадывание химических головоломок, ребусов. Игровые ситуации раздвигают общепринятые жёсткие рамки традиционной учебной обстановки и содействуют развитию у учащихся умения и готовности вступить в диалог, направленный на обсуждения учебных проблем. Кроме этого, игровая, неформальная обстановка позволяет детям со слабой подготовкой по предмету или являющимися робкими и замкнутыми в силу особенностей характера, почувствовать себя свободно, не бояться высказать своё мнение. Нередко игра проходит шумно, учащиеся вслух высказывают свои варианты ответов. В этот момент у педагога есть прекрасная возможность отметить робкий тихий ответ или « не заметить» чью-то ошибку в общем гаме.