Проект настольная игра «Дорога домой»
- Дата публикации:
- Автор:
- Спицына Елена Леонидовна
Проект настольная игра «Дорога домой»
Руководитель проекта
Спицына Елена Леонидовна
учитель черчения
Путь «школа – дом» является одним из серьезных испытаний, которое предстоит выдержать первокласснику. Чтобы не подвергать себя ненужной опасности этот путь надо запомнить и хорошо в нем ориентироваться. Следует изучить новые правила, которые пока были не нужны, знать ситуации, с которыми можно столкнуться в дороге.
Чтобы ребенок справился с этим натиском нового, нужно ему помочь. И таким помощником может стать игра «Дорога домой».
Она научит младших школьников правильно переходить дорогу, руководствуясь сигналами светофора и дорожной разметкой. Помимо этого игроков по дороге ждут сюрпризы и неожиданности. Победит тот, кто сумеет первым добраться до своего дома.
С ученицами 9 класса: Любой Лукьяновой, Мариной Сидоровой, Полиной Сергеевой был осуществлен проект «Дорога домой»
Цель проекта: создать настольную игру «Дорога домой».
Задачи проекта:
1. Ознакомиться и выделить основные «препятствия» у первоклассников на пути «школа-дом».
2.Создать настольную игру «Дорога домой».
3.Провести игру в 1 «а» классе.
4. Провести опрос первоклассников о результатах настольной игры «Дорога домой»
«Дорога домой»- это игра-бродилка. Играть могут от 2 до 6 человек. Игровое поле разработано на основе плана города Коряжма. Для каждого учащегося сделана дорога до дома, состоящая из 21 хода. А так же индивидуальная фишка с фотографией, чтобы первоклассник вел не просто фишку, а ассоциировал ее с собой.
Если игрок попадает на красный квадрат, он отвечает на вопрос с вариантами ответов. Например, « К тебе подошел незнакомый человек и спросил, как пройти куда-либо. Что ты сделаешь?»
1)объяснишь на словах и пойдешь дальше домой
2)пойдешь провожать его к тому месту.
Или «Идут ремонтные работы, поэтому открыты канализационные люки. Как ты поступишь?»
1)обойдешь, это место и пойдешь дальше
2)подойдешь и заглянешь туда.
Всего разработано 17 различных вопросов. Таким образом, первоклассники отрабатывают правила поведения на улице.
Кроме этого в игру введены и правила дорожного движения
Если на пути попадается светофор, то независимо от количества выпавших очков игрок должен остановиться на ячейке с изображением светофора и бросить трехцветный кубик. При этом если на кубике выпадет:
- красный цвет – игрок пропускает ход;
- желтый – бросает трехцветный кубик повторно;
- зеленый цвет – играющий заканчивает свой ход.
Если на пути попадается «зебра», то независимо от количества выпавших очков игрок должен остановиться на ячейке с изображением «зебры» и бросить кубик с машинами. При этом если на кубике выпадет:
- машина - игрок пропускает ход;
- пустая дорога – играющий заканчивает свой ход.
Выигрывает тот, кто первым дойдет до своего дома!
Цель данного проекта была достигнута, мы создали интересную и полезную настольную игру «Дорога домой». Наблюдения за первыми играми первоклассников показали, что 20% учащихся не знают правила поведения на улице. Спустя 2недели уже все учащиеся доходили до финиша. Результат опроса показал, что игра ребятам очень нравится. Вот некоторые отзывы: «Мне очень понравилось», «Хочу сыграть еще», «Даже не знал некоторых правил, очень интересно». В процессе игры ребята прошли не только свою «дорогу домой», но и сходили в гости к друзьям. Хочется отметить, что данная игра не будет положена на полку и забыта. Так как карточки-задания могут пополнятся, например, дорожными знаками. Их так же можно заменить на математические примеры, грамматику и другие задания.
Литература
- Дмитрук В. П., Правила дорожного движения для школьников.
- Орлова Д., Правила дорожного движения для школьников и малышей.
- http://mishutka118.ucoz.ru/blog/doroga_pervoklassnika
- http://nsportal.ru