Приговор Судьбы

Дата публикации:
Автор:
Краснова Олеся Анатольевна

Приговор Судьбы.

«Помогите!!»- раздался голос в тишине. Спросонья не сразу поняв, о чем речь, встала и оглядела всех членов семьи. Все  объяты властью сна. Через минуту снова слышу крик, громче прежнего. Посмотрела в дверной «глазок»: на площадке лежит молодой человек и просит  о помощи.  Открыть дверь и выйти к нему не дает сильное чувство страха, охватившее меня как никогда. Дрожащей рукой набираю «03»….Снова подбегаю к двери - не убежал ли этот человек? Скорая приехала быстро и увезли «больного».

Легла спать, но мысли меня не оставляют и не дают покоя, мысли об этом человеке…Что могло случиться и почему он так сильно просил, кричал и порой даже выл…. То ли это сострадание, то ли это тревога, то ли сочувствие говорили во мне, я не могла определиться….А может и СОВЕСТЬ….

Совесть взяла свое, и я направилась в больницу на следующий день. После долгих поисков я нашла и узнала имя моего ночного «гостя». Это был Просвиркин Юрий Николаевич. Мужчина был очень симпатичен, аккуратные черты лица, высокий. А глаза…? Глаза - зеркало души, а душа, душа, словно, побита жизнью, судьбой…Я не знала, что сказать и о чем говорить, но что-то внутри мне не давало покоя. Поинтересовалась  его состоянием и здоровьем, но разговор не клеился. Попрощалась и хотела уйти, но вдруг слышу тихий, сиплый голос: «По-мо-ги». Я повернулась к нему, и меня вдруг «ошпарили кипятком»: молодой человек сидел, смотрел в одну точку, а по щекам текли слезы. Слезы взрослого человека, слезы мужчины…Это меня так поразило, что я подошла к нему и сказала: «Да, да, конечно, чем смогу».

И он поведал мне свою историю… Оказалось, ему всего лишь 23 года. В 13 лет он остался без мамы, отец женился, и было не до сына…Юрий, предоставленный сам себе, быстро нашел утешение и «домашнее тепло» в подвале родного дома. Дальше последовали: пиво, сигареты, смеси, …наркотики! По его словам я понимала, что он устал, устал от такой жизни, от зависимости, устал от самого себя, такого, каким его сделала эта ЗАВИСИМОСТЬ.

Меня больше интересовало не его прошлое, а его настоящее. Не знаю почему, но мне так хотелось ему помочь. Тем более, он сам просит. Это не просто просьба, а крик души.

Из отделения наркологии я шла с большой ношей и массой вопросов на душе: почему так? почему он? как помочь?

Своим умом я понимаю, что это не только его беда. Он не виноват, что его слабость и жизненные неурядицы встретились на пике его отчаянья. Да, что и говорить о конкретном человека, когда это проблема всего нашего общества, всего социума. И биться в этой бездонной чаще одному бесполезно, да и невозможно. Потому я призываю всех: не откажите в помощи ближнему!  Может это его последняя просьба или надежда. Мы – народ победитель, мы первыми полетели в космос. И неужели мы не сможем избавиться от этой чумы, от чумы, которая так хочет склонить наши колени и головы перед собой. Как страшно произносить это слово: наркомания. Оно пронзает слух, а если задумать, то и тело, и сердце…. Тогда то я и решилась помочь Юрию, помогу, хоть одному, но помогу. А там посмотрим….

Обзвонив несколько центров реабилитации и узнав много нового для себя, с большой надеждой и багажом информации я снова направилась на «свидание». Какого было мое удивление, когда я увидела Юру, стоящего у окна и смотрящего на дорогу, точнее тропинку, которая укорачивала путь в больницу. Увидев меня, он изменился в лице, улыбнулся и даже помахал мне рукой, так мне показалось.

«А я и не надеялся», - тихо прошептал Юрий. Для меня эти слова были очень важны, а позже я поняла, для него они имели БОЛЬШЕЕ значение.

 Прошло несколько месяцев. Пришло сообщение: «Жду у фонтана. Юрий».

Ранняя весна. Солнышко греет теплее и нежнее. На душе тепло и хорошо, а от чего не пойму…. Нет, понимаю, лишь боюсь произнести вслух: «Просвиркин Юрий Николаевич, 1990г.р.Диагноз: ЗДОРОВ»,- прозвучало как приговор. Я рада такому решению «судьбы».

МАОУ «Нурлатская гимназия»      

 Краснова О.А.

Нурлат, 2013г